Мировой опыт показывает, что даже в лучших страховых компаниях потенциал сокращения убытков составляет не менее 5%. Необходимы изменения организационной структуры, бизнес-процессов, системы мотивации - иными словами, всей операционной модели. Анализ закрытых убытков позволит оценить потенциал сокращения затрат на урегулирование убытков и сформулировать программу действий.
SmartMoney,
2 октября 2006 г.
Снизить убытки страховщика 1751 просмотр
Мировой опыт показывает, что даже в лучших страховых компаниях потенциал сокращения убытков (на языке страховщиков так называют выплаты по страховым случаям и связанные с ними затраты) составляет не менее 5%. Необходимы изменения организационной структуры, бизнес-процессов, системы мотивации-иными словами, всей операционной модели. Как быстро и точно оценить, что следует менять в первую очередь? Для этого полезно провести анализ закрытых убытков (claims data analysis, CDA). Он позволит оценить потенциал сокращения затрат на урегулирование убытков (loss economic opportunity, LEO) и сформулировать программу действий. CDA-не аудит, направленный на выявление технических ошибок, а творческое исследование. Специально сформированная группа профессионалов, используя закрытый опросник, анализирует 400-600 закрытых убытков, сравнивая их с лучшими практиками. Затем создается карта процесса, на которой изображены области, требующие незамедлительного улучшения. Вот некоторые из процедур, которым группа уделяет особое внимание. - Как проверяются счета. Завышение стоимости нормо-часа, запчастей и материалов является одним из основных источников LEO. - Как проверяется покрытие. Зачастую сотрудники не замечают, что водитель, попавший в аварию, не был указан в перечне лиц, допущенных к управлению; или поврежденное дополнительное оборудование не было застраховано; или часть ущерба была получена в результате предыдущих страховых случаев. Иногда некорректно определяется общий порог выплат. - Как определяется возможность регресса. Компания, например, может упускать шансы получить возврат по регрессу из-за несвоевременной передачи документов в юридическое управление. Картина основных болевых точек в большинстве компаний схожа. Проведенный анализ позволяет определить потенциал сокращения затрат в разрезе различных аспектов-по типу страхования, каналу продаж, по типу ущерба или размеру выплат. Скажем, если одним из источников выявленного потенциала стали факты передачи сложных убытков специалистам с дефицитом навыков и знаний-возможно, компании необходимо провести сегментацию и профилирование экспертов. Если было отмечено, что большая экономия образуется в ходе "резки" счетов от станций техобслуживания, стоит пересмотреть взаимоотношения с ними. Если возможность быстрого урегулирования упускается из-за многократной передачи дел от одних специалистов другим, стоит реорганизовать бизнес-процессы. И наконец, если причиной больших перевыплат стала так называемая клиентоориентированность, нужно четко определить ее пределы и обучить специалистов. Так или иначе, при использовании CDA "диагноз" ставится исходя из фактических данных и симптомов "болезней" и позволяет количественно оценить потенциал сокращения затрат. "Лечение" назначается с учетом стратегии компании, ожидаемого эффекта и необходимых инвестиций. Таким образом, страховая компания получает выверенный план с понятными целями, задачами, затратами и выгодами. Конечно же, не стоит воспринимать CDA как способ найти ответы на все вопросы, но это хороший первый шаг на пути создания эффективной модели урегулирования убытков. Недавно мы провели CDA в одной из лидирующих на страховом рынке компаний. Потенциал сокращения затрат только по одной линии бизнеса в Москве и Московской области был оценен в пределах $6 млн ежегодно. Основными проблемными участками оказались выплаты в размере от $1000 до $5000 и обслуживание VIP-клиентов.
Вся пресса за 2 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Вьетнам расширяет сферу страхования по безработице

|
|
Финмаркет, 17 июня 2025 г.
В январе-марте доля 10 лидеров в общих страховых сборах увеличилась с 68,3% до 73,7%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Индия может сохранить действующую модель сотрудничества между агентами и страховщиками

|
|
cbr.ru, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
SecurityLab, 17 июня 2025 г.
Полисы бессильны, сервера мертвы — страховщики взвыли от череды взломов

|
|
Главагроном, 17 июня 2025 г.
Рынок страхования сегодня – формальный и пустой – Кристина Романовская

|
|
korins.ru, 17 июня 2025 г.
НСИС запускает систему автоматического мониторинга рисков страхового мошенничества

|
|
Известия онлайн, 17 июня 2025 г.
Два региона России исключили из «красной» зоны по ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 17 июня 2025 г.
В Тюмени подешевело автострахование

|
|
Nur.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию ОСМС прокомментировали в Минздраве

|
|
5 колесо, 17 июня 2025 г.
Где в России самые адекватные водители: страховщики составили список регионов

|
|
МК в Мурманске, 17 июня 2025 г.
Ограничение на выезд из страны заставило жителя Армении погасить долг

|
|
Сусанин, 17 июня 2025 г.
Удмуртия оказалась в «зелёной зоне» мониторинга Центробанка по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 июня 2025 г.
Число субъектов РФ в «красной зоне» мониторинга ЦБ по ОСАГО снизилось с пяти до трех

|
|
Парламентская газета, 17 июня 2025 г.
Возмещение по европротоколу поднимут до 200 тысяч рублей

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 17 июня 2025 г.
Всех начнут штрафовать поголовно с 18 июня. ГАИ объявило о новых правилах для водителей

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
В Минздраве высказались о петиции за ликвидацию ОСМС

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|